Page 104 - Диссертация1
P. 104
процент от объёма базовых республиканских дотаций в специальный пул,
распределяемый между областями пропорционально фактической величине R-
12. Тем самым KPI приобретает непосредственное финансовое значение:
снижение доли закрепившихся автоматически приводит к уменьшению
трансферта, а повышение – к дополнительному притоку средств.
Обеспечивает мотивационный эффект для регионов, так как трансферт
будет зависеть от устойчивости переселенцев, акиматы получат прямой
экономический стимул сопровождать семьи не только в моменте прибытия, но
и на всём протяжении критического первого года интеграции и адаптации.
Кроме этого, механизм встроен в общую систему разработанных
рекомендаций, так, например, будет связь R-12 с другими предлагаемыми
мерами - в частности, с механизмами налоговым кредитом для работодателей.
Прекращение трудового договора ранее двенадцатимесячного порога ведёт не
только к утрате налоговой льготы работодателем, но и к снижению
регионального коэффициента закрепления.
Данная рекомендация не требует значительных инвестиций и
инфраструктурных изменений. Потому что для функционирования показателя
достаточно настроить двусторонние интерфейсы МВД – ЕИС СТС и ЕИС СТС
– ГЦВП, а также реализовать простейшую процедуру периодической выборки и
расчёта, что делает внедрение технически и финансово несложным.
В итоге, с помощью такого улучшения ожидается, что Auto-KPI «R-12
закрепление» устранит две ключевые проблемы действующей программы:
отсутствие достоверного пост-мониторинга и недостаточность экономических
стимулов для местных органов власти. Через цифровизацию учёта и
финансовое вознаграждение за реальный результат предлагаемый механизм
трансформирует миграционную политику из модели разовой поддержки в
систему, ориентированную на долгосрочную социально-экономическую
отдачу.
3.2 Разработка рекомендаций по интеграции экономических
инструментов в действующую систему регулирования миграционных
процессов
Разработка мероприятий для совершенствования экономических
инструментов регулирования внутренней миграции с одной стороны имеет
высокую вероятность повлиять на миграционные процессы, с другой стороны
имеет некоторые ограничения эффекта на миграционные потоки. Необходимо
это осознавать при прогнозировании ожидаемых результатов. Как было
описано в предыдущих главах, цель рекомендаций изменить инструменты
регулирования таким образом, чтобы повысить в первую очередь долгосрочный
эффект от государственных программ, которые призваны регулировать
миграционные потоки. На наш взгляд, предложенные рекомендации, вполне
способны обеспечить долгосрочный эффект, который будет выражаться в более
длительном периоде закрепления на новом месте, в частности в тех регионах,
где сегодня наблюдается систематический отток населения и отрицательный
104