Page 104 - Диссертация1
P. 104

процент  от  объёма  базовых  республиканских  дотаций  в  специальный  пул,
                  распределяемый между областями пропорционально фактической величине R-
                  12.  Тем  самым  KPI  приобретает  непосредственное  финансовое  значение:
                  снижение  доли  закрепившихся  автоматически  приводит  к  уменьшению
                  трансферта, а повышение – к дополнительному притоку средств.
                         Обеспечивает  мотивационный  эффект  для  регионов,  так  как  трансферт
                  будет  зависеть  от  устойчивости  переселенцев,  акиматы  получат  прямой
                  экономический стимул сопровождать семьи не только в моменте прибытия, но
                  и на всём протяжении критического первого года интеграции и адаптации.
                         Кроме  этого,  механизм  встроен  в  общую  систему  разработанных
                  рекомендаций,  так,  например,  будет  связь  R-12  с  другими  предлагаемыми
                  мерами - в частности, с механизмами налоговым кредитом для работодателей.
                  Прекращение трудового договора ранее двенадцатимесячного порога ведёт не
                  только  к  утрате  налоговой  льготы  работодателем,  но  и  к  снижению
                  регионального коэффициента закрепления.
                         Данная  рекомендация  не  требует  значительных  инвестиций  и
                  инфраструктурных изменений. Потому что для функционирования показателя
                  достаточно настроить двусторонние интерфейсы МВД – ЕИС СТС и ЕИС СТС
                  – ГЦВП, а также реализовать простейшую процедуру периодической выборки и
                  расчёта, что делает внедрение технически и финансово несложным.
                         В  итоге,  с  помощью  такого  улучшения  ожидается,  что  Auto-KPI  «R-12
                  закрепление»  устранит  две  ключевые  проблемы  действующей  программы:

                  отсутствие достоверного  пост-мониторинга и  недостаточность  экономических
                  стимулов  для  местных  органов  власти.  Через  цифровизацию  учёта  и
                  финансовое  вознаграждение  за  реальный  результат  предлагаемый  механизм
                  трансформирует  миграционную  политику  из  модели  разовой  поддержки  в
                  систему,  ориентированную  на  долгосрочную  социально-экономическую
                  отдачу.

                         3.2  Разработка  рекомендаций  по  интеграции  экономических
                  инструментов  в  действующую  систему  регулирования  миграционных
                  процессов
                         Разработка       мероприятий        для     совершенствования          экономических
                  инструментов  регулирования  внутренней  миграции  с  одной  стороны  имеет
                  высокую вероятность повлиять на миграционные процессы, с другой стороны
                  имеет некоторые ограничения эффекта на миграционные потоки. Необходимо
                  это  осознавать  при  прогнозировании  ожидаемых  результатов.  Как  было
                  описано  в  предыдущих  главах,  цель  рекомендаций  изменить  инструменты
                  регулирования таким образом, чтобы повысить в первую очередь долгосрочный
                  эффект  от  государственных  программ,  которые  призваны  регулировать
                  миграционные  потоки.  На  наш  взгляд,  предложенные  рекомендации,  вполне
                  способны обеспечить долгосрочный эффект, который будет выражаться в более
                  длительном периоде закрепления на новом месте, в частности в тех регионах,
                  где  сегодня  наблюдается  систематический  отток  населения  и  отрицательный


                                                                104
   99   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109