Page 102 - Диссертация1
P. 102

‒  показатели  Стратегии-2025  для  регионов  (ВРП,  безработица,  уровень
                  бедности)      не     содержат      интегрированного          индикатора       миграционной
                  устойчивости, поэтому местный орган фокусируется на тех метриках, которые
                  влияют на их оценку и финансирование;
                         ‒ в структуре дотаций нет компонента, напрямую зависящего от успеха
                  либо      провала      закрепления        переселенцев;        следовательно,        затратное
                  сопровождение семей после прибытия превращается для местного бюджета в
                  издержки, а не в инвестицию.
                         Для  обеспечения  действенного  мониторинга  результатов  программы
                  добровольного переселения и приведения системы государственных стимулов в
                  соответствие  с принципом «платить за  результат,  а не  за факт перемещения»
                  предлагается внедрить автоматизированный показатель R-12 закрепления. Его
                  смысл  заключается  в  том,  чтобы  фиксировать  долю  участников  программы,
                  которые  через  двенадцать  календарных  месяцев  после  официальной
                  регистрации по-прежнему:
                         ‒ остаются зарегистрированными по тому же адресу в базе МВД (то есть
                  фактически проживают в регионе-реципиенте);
                         ‒  перечисляют  обязательные  социальные  взносы  в  размере  не  ниже
                  установленного  минимального  порога  (МЗП),  что  свидетельствует  о
                  сохранении формальной занятости.
                         То есть если за календарный 2024 г. в область приехало 9 000 участников
                  программы  и  на  1  января  2026  г.  7  200  из  них  всё  ещё  прописаны  и

                  перечисляют социальные взносы, то R-12 = 80%.
                         Алгоритм расчёта показателя полностью децентрализован и опирается на
                  уже существующие информационные контуры: событие «постановка на учёт»
                  поступает  из  АСБД  «Адрес»,  статус  занятости–из  базы  Государственного
                  центра по выплате пенсий и социальных отчислений (ГЦВП), а агрегирующая
                  роль  принадлежит  Единой  информационной  системе  социально-трудовой
                  сферы (ЕИС СТС). В момент первичной регистрации в ЕИС фиксируется дата
                  прибытия;  система  автоматически  формирует  контрольную  отметку  «дата
                  прибытия  +  365  дней».  По  достижении  этой  даты  в  фоновом  режиме
                  выполняется двухфакторная проверка – актуальности адресной регистрации и
                  наличия социального платежа не ниже МЗП за текущий отчётный месяц. При
                  успешном        прохождении          проверки       мигранту       присваивается         статус
                  «закрепился», и регион-реципиент получает единичный балл KPI.
                         Предлагается         увязать       этот      показатель         с     межбюджетным
                  финансированием:          один      процент       объёма      республиканских          дотаций
                  распределяется между областями пропорционально количеству закрепившихся
                  мигрантов. Таким образом формируется замкнутый контур «данные → KPI →
                  стимул»: чем выше способность региона обеспечить долгосрочное проживание
                  и трудоустройство переселенцев, тем больше объём получаемых трансфертов;
                  при     утрате      мигрантов        финансовое        вознаграждение         соответственно
                  сокращается.




                                                                102
   97   98   99   100   101   102   103   104   105   106   107