Page 105 - Диссертация1
P. 105

миграционный  баланс.  Предложенные  рекомендации  направлены  на
                  мотивацию  мигрантов  и  местных  исполнительных  органов  на  то,  чтобы
                  способствовать  появлению  долгосрочного  эффекта.  Тем  самым  обеспечивая
                  социально-экономический эффект на региональное развитие.
                         При  этом  ограничением  является  тенденция  урбанизации,  которая
                  присуща  практически  всем  странам  мира  и  Казахстан  не  является
                  исключением.  Серьезно  остановить  или  затормозить  в  значительной  степени
                  миграционные  потоки  в  крупные  мегаполисы  с  развитой  инфраструктурой  и
                  инвестициями достаточно сложно в рамках изменений точечных и отдельных
                  механизмов  регулирования  миграции,  которые  ограничены  отдельными
                  государственными программами.
                         По сути практика и статистические данные, приведенные в предыдущей
                  главе,  подтверждают  это,  в  частности,  было  выяснено,  что  более  80%
                  внутренней миграции является внутри региональной, а не межрегиональной и
                  перемещение населения преобладает из сельской местности в города, остальная
                  часть  связана  с  миграцией  межрегиональной,  включая  переезд  в  мегаполисы.
                  Охват  населения,  которое  мигрирует  вне  поддержки  государственных
                  программ       является      преобладающим,          а    доля     тех,     кто    пользуется
                  государственными программами  переселения остается очень  малой. И данная
                  проблема низкого охвата мигрантов не является уникальной для Казахстана, эта
                  проблема  наблюдается  во  всем  мире  также.  В  итоге  такая  динамика  в
                  миграционных  процессах  подтверждает  тот  факт,  что  государственные

                  программы  пытаются  искусственным  образом  мотивировать  к  переезду
                  населения, которое по-своему бы желанию не переехало в те регионы, куда их
                  пытаются направить.
                         Тем не менее, продолжают выделять огромные государственные ресурсы
                  на  оказание  всей  необходимой  поддержки  мигрантам,  которые  участвуют  в
                  этих  государственных  программах.  В  этом  и  заключается  определенное
                  ограничение,  когда  прямыми  (выплатами  и  субсидиями)  методами  пытаются
                  влиять на миграционные процессы, хотя требуется эффективная региональная
                  социально-экономическая  политика,  за  которой  последовало  бы  улучшение
                  регионов  и  этот  эффект  способствовал  бы  привлечению  населения,  или  как
                  минимум сдерживал отток населения из этих регионов. Поэтому ограничение
                  выражается  в  том,  что  для  достижения  большего  эффекта  миграционной
                  политики  требуются  серьезные фундаментальные  и  структурные  изменения  в
                  развитии регионов.
                         В  этой  связи  в  рамках  ограниченных  возможностей  государственных
                  программ  переселения  были  разработаны  мероприятия,  направленные  на
                  повышение эффективности регулирования миграционных процессов с фокусом
                  на  достижение  долгосрочного  эффекта.  В  данной  работе  сделана  попытка
                  рассмотреть  системную  интеграцию  предложенных  мероприятий  и  процесс
                  внедрения  их  в  практику,  а  также  оценить  потенциал  возможностей  и
                  спрогнозировать ожидаемые результаты на социально-экономическое развитие




                                                                105
   100   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110