Page 107 - Диссертация1
P. 107

переселенцев на их удовлетворенность условиями и дальнейшими планами по
                  обустройство жизни или переезду в другой регион.
                         Этап 3: Масштабирование и оптимизация (24 месяца)
                         По  результатам  пилотного  внедрения  осуществляется  корректировка
                  параметров  инструментов  (размеры  субсидий,  пороговые  значения  R-12,
                  налоговые льготы) и распространение на все регионы Казахстана. Данный этап
                  предполагает полную интеграцию цифровых платформ, унификацию процедур
                  и  создание  единого  dashboard  для  мониторинга  миграционных  процессов  в
                  режиме реального времени. Таким образом, после получения обратной связи,
                  новых  данных  требуется  вновь  проанализировать  эффект  и,  если  требуется
                  изменить       отдельные        настройки       системы        экономических         стимулов
                  (инструментов),  а  также  возможно  потребуется  изменить  организационные
                  аспекты  регулирования.  Ожидается,  что  система  регулирования  внутренней
                  миграции  после  разработанных  и  внедренных  рекомендаций  будет
                  функционировать  по  принципу  «данные  →  стимулы  →  результат  →
                  корректировка», где каждый элемент усиливает эффективность остальных.
                         Горизонтальная  интеграция  обеспечивается  синхронизацией  баз  данных
                  МВД (регистрация), МТСЗН (трудоустройство), ГЦВП (социальные взносы) и
                  Комитета       госдоходов        (налоговые       поступления).        Это     позволяет       в
                  автоматическом  режиме  отслеживать  весь  жизненный  цикл  переселенца  от
                  момента прибытия до долгосрочного закрепления без дублирования функций и
                  бюрократических задержек.

                         Вертикальная  интеграция  достигается  увязкой  показателя  R-12  с
                  межбюджетными трансфертами, что создает для акиматов прямую финансовую
                  мотивацию        обеспечивать        качественное        сопровождение          переселенцев.
                  Выделение  1%  республиканских  дотаций  (ориентировочно  15-20  млрд  тенге
                  ежегодно)  в  пул,  распределяемый  пропорционально  закрепляемости,
                  трансформирует          миграционную          политику       из     затратной      статьи      в
                  инвестиционный проект с измеримой отдачей.
                         Технологическая  интеграция  реализуется  через  единую  цифровую
                  платформу сопровождения мигранта, которая объединяет услуги регистрации,
                  трудоустройства, жилищного обеспечения и социальной адаптации.
                         Для  количественной  оценки  эффективности  предлагаемых  мер
                  разработана  комплексная  методология,  основанная  на  анализе  «затраты-
                  выгоды»  (Cost-Benefit  Analysis)  без  учета  мультипликативных  эффектов,  что
                  дает  нам  скептически  оценивать  будущие  эффекты  от  реализации
                  рекомендаций.  В  количественной  оценке  предлагаемых  мер  намеренно
                  исключаем  косвенные  мультипликативные  эффекты  на  экономику,  и
                  учитываются только прямые эффекты.
                         Методология включает четыре ключевых компонента:
                         1. Прямые фискальные эффекты
                         Базовый расчет исходит из того, что чистый экономический вклад одного
                  занятого переселенца в северных областях составляет 500-600 тыс. тенге в год
                  (подоходный  налог  +  НДС  потребления  +  социальные  взносы). При  текущих


                                                                107
   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111   112