Page 106 - Диссертация1
P. 106

регионов через ВРП, ожидаемые изменения в миграционном балансе, а также
                  возможное снижение миграционной нагрузки на мегаполисы.
                         Системная  интеграция  предложенных  экономических  инструментов
                  регулирования  внутренней  миграции  требует  поэтапного  внедрения  с
                  соблюдением  строгой  технологической  последовательности.  Первый  этап
                  должен       включать       совершенствование          цифровой        инфраструктуры          и
                  нормативно-правовых основ, второй - запуск пилотных программ в отдельных
                  регионах,  третий  -  масштабирование  на  всю  территорию  Казахстана  с
                  одновременным           мониторингом          результативности.         Так      как     точно
                  спрогнозировать  в  современных  динамичных  условиях  процесс  сложный,  то
                  следует  действовать  через  эксперименты  и  пилотные  проекты,  после  этого
                  получать обратную связь, данные и далее принимать решения.
                         Этап 1: Создание институциональной основы (6-9 месяцев)
                         Первоочередной  задачей  является  интеграция  информационных  систем
                  МВД,       МТСЗН        и    ГЦВП       через     API-интерфейсы          для    обеспечения
                  автоматического обмена данными  в режиме реального  времени. Данный  этап
                  критически важен, поскольку без точных данных о фактических перемещениях
                  населения невозможно корректно рассчитать потребности в трудовых ресурсах
                  и  эффективно  распределять  бюджетные  средства.  Как  показал  анализ,  более
                  70% реальных перемещений остаются «невидимыми» для системы управления,
                  что приводит к принятию решений на основе неполной информации.
                         Параллельно  необходимо  внесение  изменений  в  подзаконные  акты  для

                  закрепления  механизма  отсроченных  выплат,  налогового  кредита  для
                  работодателей  и  Auto-KPI  R-12  о  котором  было  написано  в  предыдущем
                  параграфе.  Правовое  закрепление  принципа  «платить  за  результат,  а  не  за
                  процесс»  трансформирует  миграционную  политику  из  модели  разовой
                  поддержки  в  систему,  ориентированную  на  долгосрочную  социально-
                  экономическую отдачу.
                         Этап 2: Пилотное внедрение (12 месяцев)
                         Пилотная       реализация       рекомендуется         в   трех     парах      регионов:
                  «Туркестанская  →  Северо-Казахстанская»,  «Жамбылская  →  Павлодарская»  и
                  «Кызылординская  →  Костанайская  области».  Выбор  данных  коридоров
                  обоснован        наибольшими          показателями         миграционного          дисбаланса:
                  отрицательное  сальдо  в  регионах-донорах  составляет  от  -3,0  до  -3,3  тыс.
                  человек  ежегодно,  тогда  как  в  северных  областях  наблюдается  дефицит
                  трудовых ресурсов.
                         На  этом  этапе  тестируется  комплекс  из  трех  рекомендаций:  механизм
                  стимулирования  регистрации  через  налоговые  вычеты,  отсроченные  выплаты
                  по  социально-экономическим  контрактам  и  автоматизированный  расчет
                  показателя  R-12  закрепления.  Продолжительность  пилота  (12  месяцев)
                  позволяет  зафиксировать  полный  цикл  адаптации  переселенцев  и  рассчитать
                  реальную  закрепляемость  по  новой  методологии.  Для  лучшей  оценки
                  результатов  теста,  следует  по  истечении  12  месяцев  провести  опрос  среди




                                                                106
   101   102   103   104   105   106   107   108   109   110   111