Page 91 - Диссертация1
P. 91

Таблица  24  ‒  Институциональные  причины  проблем  эффективности
                  экономических инструментов регулирования миграции

                         Фактор
                       мониторинга            Практическая реализация              Институциональная причина
                    1.  Комплект  офи  В  обязательных  формах  статистической  Доходы   домохозяйств,   налоговые
                    циальных           отчётности   фигурируют   лишь    два  поступления   и   продолжительность
                    индикаторов        показателя:  численность  переселенцев,  фактического проживания переселенцев
                                       получивших  поддержку  и  совокупный  не       выносятся     в      контур
                                       объём бюджетных выплат.                государственного   планирования   и,
                                                                              следовательно, не измеряются.
                    2.  Логика  финан  Эффективность  регионов  оценивается  Система  межбюджетных  отношений
                    сирования          исключительно   по   доле   освоенных  ориентирована     на     процентное
                    субсидий           ассигнований  в  разделе  «Активные  меры  исполнение средств, а не на социально-
                                       содействия занятости».                 экономический эффект.
                    3.  Цифровая  интег  Отсутствует  автоматизированная  связка  Без  защищённого  API-обмена  регионы
                    рация регистров    ЕИС  сферы  труда  –  Государственный  не  в  состоянии  подтвердить  расши
                                       центр выплат – Комитет государственных  ренный  набор  KPI;  риск  претензий  за
                                       доходов,  позволяющая  верифицировать  технические   ошибки     сдерживает
                                       трудоустройство и доходы переселенцев.   внедрение новых показателей.
                    4.  Система  ключе  Управление ведётся по макроиндикаторам  В  существующей  методологии  миг
                    вых    показателей  (ВРП,  уровень  безработицы,  бедность);  рация рассматривается как производная
                    для акиматов       самостоятельный   KPI   миграционного  от  экономической  динамики,  поэтому
                                       баланса отсутствует.                   специальные показатели не вводятся.
                    5. Фискальная моти  Закон  «О  местном  государственном  Отсутствует    прямой    финансовый
                    вация регионов     управлении»  не  содержит  стимулиру  стимул    учитывать   и   удерживать
                                       ющих     или    санкционных     норм,  мобильное население на принимающих
                                       привязанных к миграционному балансу.   территориях.
                         Примечание – Составлено автором

                         Без  включения  расширенного  набора  результат-ориентированных
                  индикаторов  (налоговые  поступления,  средние  доходы  переселенцев,
                  коэффициент  закрепляемости)  в  обязательные  отчётные  формы  невозможно
                  обоснованно         оценить       эффективность          применяемых          экономических
                  инструментов.
                         Диссертация  должна  обосновать  трансформацию  текущей  модели
                  финансирования  в  формат  бюджетирования,  ориентированного  на  результат,
                  при котором ассигнования увязываются с достижением конкретных социально-
                  экономических  результатов  (например,  прирост  валового  регионального
                  продукта на душу населения переселенцев).
                         Целесообразно         дополнить       Закон     «О     местном       государственном
                  управлении»  нормой  о  вариативной  доле  межбюджетных  трансфертов,
                  зависящей от миграционного баланса территорий.
                         В работе следует предложить архитектуру API-моста между ЕИС, ГЦВП
                  и Комитетом госдоходов, обеспечивающего автоматический обмен данными в
                  режиме реального времени.
                         Для  каждого  экономического  рычага  (субсидия,  налоговая  льгота,
                  инфраструктурный  грант)  необходим  чётко  обозначенный  показатель
                  результативности и ответственный орган.







                                                                 91
   86   87   88   89   90   91   92   93   94   95   96