Page 88 - Диссертация1
P. 88
Этапы предложения и утверждения квот демонстрируют проблемы
организационного характера с уровнями критичности 6 и 8 баллов
соответственно. Ручная обработка данных на этапе предложения квот
замедляет процессы из-за недостаточной автоматизации. Особенно критичным
является этап утверждения квот, где процесс согласования между МТСЗН,
МВД, Министерством национальной экономики и Министерством финансов
растягивается на 2-3 месяца. Консолидация данных из различных систем
производится вручную в Excel, что создает риски ошибок и дополнительных
задержек.
Этап 5: Загрузка в ЕИС - технологические сбои
Пятый этап характеризуется высокой критичностью (8 баллов) из-за
технических проблем интеграции. Несинхронизированные справочники
регионов и адресных кодов, а также конфликты версий приводят к ситуациям,
когда центральным органам кажется, что лимиты установлены, в то время как
на местах отображается нулевое значение. Эти технические сбои блокируют
выделение субсидий и создают препятствия для реализации программ
переселения.
Этапы 6-7: Публикация и набор - процедурные задержки
Этапы публикации перечней населенных пунктов и набора участников
характеризуются средним и высоким уровнями критичности (6 и 8 баллов).
Задержки публикации на несколько недель и использование неинтерактивных
PDF-списков затрудняют поиск подходящих вариантов для потенциальных
мигрантов. Бюрократические барьеры на этапе набора, включая дублирование
справок и задержки финансирования из республиканского бюджета, приводят к
тому, что часть переселенцев покидает программу, не дождавшись выплат.
Этап 8: Адаптация - критическая нехватка ресурсов. Восьмой этап
представляет вторую критическую проблему системы (10 баллов критичности).
Ограниченная мощность центров адаптации, перегруженность персонала и
отсутствие сквозного трекинга результатов интеграции создают серьезные
препятствия для успешной адаптации мигрантов. Это приводит к низкой
эффективности интеграции и высоким показателям обратной миграции.
Этапы 9-10: Отчетность и корректировка - стандартизация и адаптивность
Заключительные этапы характеризуются средним и высоким уровнями
критичности (6 и 8 баллов). Отсутствие единых стандартов KPI и различные
методики расчета показателей между областями препятствуют получению
сопоставимой картины для принятия решений. Правовая инерция системы
корректировки, при которой изменение приказа МТСЗН занимает более двух
месяцев, а бюджетные ассигнования фиксированы законом о бюджете, снижает
адаптивность системы к изменяющимся условиям.
Проблема 1.
Имеются небольшие задержки и нестыковки в процессе оказания
государственных услуг в рамках данной программы. Это связано с тем, что
необходимо делать запросы в разные ведомства, а информационная система,
которая бы интегрировала их отсутствует. В связи с этим переселенцы и другие
88