Page 29 - Диссертация1
P. 29

OECD  в докладе  «Place-Based  Policies  for  the  Future»  подчёркивает, что
                  экономические  инструменты  «операционализируют  пространственные  цели
                  через  фискальные  или  рыночные  сигналы,  а  не  через  административный
                  рычаг [62].
                         В  развитии  рыночных  условий  экономический  инструмент  внутренней
                  миграционной политики определяют как фискальный, финансовый или ценовой
                  механизм,  изменяющий  денежные  выгоды/издержки  решения  о  переезде,
                  выборе места работы либо инвестировании в конкретную территорию [63].
                         Такое  определение  исключает  явные  правовые  барьеры,  но  включает
                  гибридные элементы, когда денежная потеря социальных льгот функционирует
                  как  скрытый  налог.  В  обзор  литературы  вошли  три  пересекающиеся  схемы
                  классификации:  People  vs  Place-based  (OECD,  2024);  Push/Pull/Balancing
                  Transfers     (World      Bank     &     ILO     [64]);    а    также      Налоги/сборы        –
                  Субсидии/трансферты  –  Торгуемые  права  (адаптация  Pearce  &  Turner,  1990
                  [65]).
                         В  рамках  исследования  были  проанализированы  ряд  эмпирических
                  исследований по экономическим инструментам и их использованию. Например,
                  одно  из исследований оценивало  налоговые  дифференциалы, в котором было
                  выяснено,        что     высококвалифицированная               мобильность         показывает
                  эластичность к изменению ставки подоходного налога. Но данные почти всегда
                  являются          неоднородными.             У        одних          людей         (например,
                  высококвалифицированных специалистов в IT или финансах) снижение налога

                  может сильно повысить вероятность переезда в регион с более благоприятным
                  налоговым режимом. У других (например, работников бюджетной сферы или
                  семейных мигрантов) – почти не повлиять на решение о миграции, даже если
                  налоговая ставка изменится. К тому результаты могут отличаться от страны к
                  стране  или  по  другим  критериям.  На  датских  административных  данных
                  снижение  эффективной  ставки  для  иностранцев  увеличивало  приток  людей  с
                  высокими  доходами  на  0,05  п.п.  и  снижало  отток  на  0,17  п.п.  [66]  Другое
                  исследование [67] подтверждает, что наибольшие эластичности по отношению
                  к  налогу  наблюдаются  у  профессионалов,  которые  являются  максимально
                  мобильными.
                         Влияние        субсидий         мигрантам         (или      people-based        подход)
                  проанализированы в рамках серии исследований [68] в Бангладеш. Результаты
                  свидетельствуют о том, что компенсация разовых транспортных затрат (около
                  8,5  USD)  повышает  вероятность  сезонного  выезда  на  22  п.п.  и  увеличивает
                  потребление семей в трудный период для населения аграрных регионов на 30%.
                  Обычно это время приходится на период между завершением одного урожая и
                  сбором  следующего  (например,  сентябрь–ноябрь).  В  это  время  не  хватает
                  работы  в  деревне,  растёт  безработица,  падает  доход,  а  цены  на  еду  растут,
                  потому  что  предложение  ограничено.  В  исследовании  описано,  что  таким
                  людям субсидировали поездку в город, чтобы они могли временно заработать
                  там.




                                                                 29
   24   25   26   27   28   29   30   31   32   33   34