Page 70 - Диссертация1
P. 70
Восьмой этап предусматривает адаптацию этнических казахов (кандасов)
через специализированные Центры адаптации, обеспечивающие комплекс
услуг по обучению, временному проживанию и социально-экономической
интеграции. Адаптационные и интеграционные услуги включают
предварительные консультации, содействие в трудоустройстве,
предварительное посещение региона расселения и организацию переезда.
Девятый этап предусматривает квартальную отчетность с расчетом
ключевых показателей эффективности (KPI), включающих освоение субсидий,
закрепляемость переселенцев и трудоустройство. Использование системы
показателей результативности соответствует современным подходам к
управлению по результатам в государственном секторе.
Десятый этап предполагает механизм корректировки при достижении
показателей эффективности менее 85%, включающий пересмотр размеров
субсидий, перечня населенных пунктов или региональных квот.
Закрепляемость прибывших в северных регионах достигает 93%, что
свидетельствует об эффективности применяемых интеграционных механизмов.
Временная структура процессной модели охватывает годовой цикл
планирования с дифференцированными временными рамками: постоянный
мониторинг (январь-ноябрь), аналитические процедуры (ноябрь),
формирование предложений (до 15 декабря) и утверждение квот (январь-
февраль). Оперативные процессы реализуются в течение трех дней для загрузки
квот в систему и ежемесячно для публикации вакансий.
Долгосрочные процессы охватывают период от апреля до декабря для
набора переселенцев и имеют сквозной характер для адаптации кандасов.
Контрольно-оценочные процедуры осуществляются поквартально, что
обеспечивает своевременную корректировку программных мероприятий.
Процессная модель демонстрирует сложную систему межведомственного
взаимодействия, включающую центральные министерства, региональные
акиматы и специализированные центры. Координирующая роль Министерства
труда и социальной защиты населения обеспечивается через Комитет по
миграции, осуществляющий функции мониторинга и регулирования
миграционных процессов.
Децентрализация исполнительных функций на уровень акиматов при
сохранении централизованного планирования отражает принципы subsidiarity в
системе государственного управления. Вовлечение специализированных
центров (трудовой мобильности, адаптации) обеспечивает
профессионализацию услуг по сопровождению мигрантов.
Интеграция процессов в единую информационную систему социально-
трудовой сферы представляет собой практическую реализацию концепции
«цифрового правительства». API-интеграция обеспечивает real-time обмен
данными между различными подсистемами и уровнями управления.
Использование электронных личных кабинетов и мобильных приложений
для сопровождения переселенцев отражает тенденции персонализации
государственных услуг. Автоматизация мониторинга и отчетности повышает
70