Page 69 - Диссертация1
P. 69

Структурная  организация  процессов  отражает  унитарную  систему
                  государственного  управления  Казахстана  с  четким  разделением  полномочий
                  между центральными и местными исполнительными органами. Министерство
                  труда  и  социальной  защиты  населения  выступает  координирующим  органом,
                  осуществляющим межотраслевую координацию в области миграции населения:
                         Первый       этап     процессной       модели       предполагает       осуществление
                  мониторинга демографической ситуации, состояния рынка труда и жилищного
                  фонда  силами  Министерства  национальной  экономики  совместно  с  Службой
                  занятости  населения.  Данный  подход  соответствует  современной  практике
                  применения индикаторов для мониторинга и оценки миграционных процессов в
                  системе государственного регулирования.
                         Второй этап характеризуется проведением gap-анализа с участием Центра
                  труда  для  определения  количественных  потребностей  в  привлечении  или
                  удержании  трудовых  ресурсов  в  регионах.  Методологическая  основа  данного
                  подхода  базируется  на  балансовых  моделях  миграционных  процессов,
                  позволяющих оценить дисбаланс между предложением и спросом на трудовые
                  ресурсы в территориальном разрезе.
                         Третий этап предусматривает формирование акиматами предложений по
                  региональным  квотам  через  заполнение  унифицированного  шаблона  МТСЗН-
                  051,  содержащего  технико-экономическое  обоснование  потребностей  в
                  трудовых         ресурсах,       жилье        и      инфраструктуре.          Использование
                  стандартизированных  форм  отчетности  обеспечивает  унификацию  процедур

                  планирования и повышает качество принимаемых управленческих решений.
                         Четвертый        этап     характеризуется        утверждением         типовых       квот
                  Министерством  труда  и  социальной  защиты  населения  совместно  с
                  Межведомственной  комиссией  на  основе  сверки  с  макроэкономическим
                  прогнозом  и  согласования  с  профильными  ведомствами.  Квотирование
                  является  ключевым  инструментом  селективной  миграционной  политики,
                  обеспечивающим сбалансированное территориальное развитие.
                         Пятый  этап  обеспечивает  интеграцию  утвержденных  квот  в  Единую
                  информационную систему сферы труда и социальной защиты (ЕИС СТС) через
                  API-технологии  с  последующим  распределением  лимитов  по  региональным
                  личным кабинетам. Система включает 16 информационных подсистем по всем
                  направлениям социально-трудовой сферы, включая миграционный модуль.
                         Шестой  этап  предполагает  публикацию  перечня  населенных  пунктов  и
                  вакансий через «Электронную биржу труда» с формированием доступной базы
                  данных для потенциальных переселенцев. С момента запуска системы в 2018
                  году  ее  услугами  воспользовались  960  тысяч  работодателей  и  более  2,6
                  миллиона соискателей.
                         Седьмой  этап  включает  набор  и  сопровождение  переселенцев  через
                  Центр трудовой мобильности с применением процедур скрининга, заключения
                  социальных  контрактов  и  предоставления  субсидий  на  переезд  и  жилье.
                  Региональная квота приема переселенцев на 2024 год составила 6450 человек,
                  что отражает масштабы реализуемых программ внутреннего переселения.


                                                                 69
   64   65   66   67   68   69   70   71   72   73   74