Page 67 - Диссертация1
P. 67

На  рисунке  16  приводится  общая  схема  устройства  миграционной
                  политики,  которая  регламентирует  всё  правовое  регулирование  миграции.
                  Каждый  блок-уровень  отвечает  за  собственный  набор  функций,  но
                  одновременно замыкается на экономические стимулы как на стимулирующий
                  фактор перераспределения трудовых ресурсов по стране.
                         Казахстан выстраивает управление миграцией «сверху вниз» (от закона к
                  местным  актам),  но  конечный  импульс  задаётся  экономическими  стимулами.
                  Схема  институционально  фиксирует  модель  «Юг  →  Север»,  что  требует
                  прецизионной настройки финансовых мер под конкретные коридоры и группы
                  (молодые специалисты, сельхозрабочие, МСБ).
























                        Рисунок 16 ‒ Схема устройства миграционной политики в Республике
                                                            Казахстан

                         Примечание – Составлено автором

                         В  данной  структуре  имеются  некоторые  недостатки.  Например,
                  незавершённость мониторинга, которое выражается наличием отдельного блока
                  «Мониторинг  и  оценка»,  формально  признанного,  но  методология  KPI  пока
                  ограничена  базовой  статистикой.  Это  создаёт  нишу  для  рекомендаций  по
                  введению  стоимостных  и  результат-ориентированных  индикаторов  (ROI
                  субсидий,  прирост  GRP/1  тг.  бюджетных  расходов,  интеграционные  индексы
                  адаптации).  Рассчитать  эффективность  мер  очень  затруднительно.  Более
                  детально        алгоритм       функционирования            государственных           программ
                  регулирования внутренней миграции представлен в (Приложении И), который
                  отражает их недостатки.
                         Дополнительные  трудности  могут  появиться  за  счет  координационных
                  рисков.  То  есть,  множественность  акторов  (МТСЗН,  МНЭ,  МВД,  МИО)
                  увеличивает транзакционные издержки. Поэтому возможно, требуется внесение
                  предложений  по  созданию  цифровой  единой  платформы  сопровождения
                  мигранта  (от  заявления  до  пост-мониторинга)  станет  логичным  развитием
                  институционального анализа.




                                                                 67
   62   63   64   65   66   67   68   69   70   71   72