Page 42 - Диссертация1
P. 42

Эти  права  могут  быть  ограничены  по  соображениям  государственной
                  политики,  общественной  безопасности  и  здравоохранения,  но  не  по
                  экономическим  причинам  и  не  распространяются  на  государственных
                  служащих.
                         10  апреля  2024  года  Европейский  парламент  проголосовал  за  новые
                  правила миграционной политики (Pact on Migration and Asylum [97]), после чего
                  Совет  ЕС  официально  принял  их  14  мая  2024  года,  что  позволит  ЕС  решать
                  сложные  вопросы  более  гибко  и  эффективно.  Новые  правила  также
                  поспособствуют тому, что страны ЕС будут иметь более прочные и безопасные
                  внешние границы, что права людей будут гарантированы и что ни одна страна
                  ЕС не останется одна под давлением. Чтобы поддержать государства-члены в
                  реализации Pact on Migration and Asylum, Еврокомиссия представила 12 июня
                  2024  года  Общий  план  внедрения,  наметив  вехи  для  успешного  начала
                  применения  нового  законодательства  к  середине  2026  года.  Он  будет
                  использован  в  качестве  основы  для  подготовки  Национальных  планов
                  внедрения для государств-членов ЕС.
                         Несмотря на действие во всех странах ЕС общих директив регулирования
                  миграции,  в  некоторых  странах  Восточной  Европы  своя  специфика
                  миграционной  политики.  Например,  в  исследовании  [98],  по  результатам
                  комплексного  анализа  методом  Bootstrap,  были  выявлены  основные
                  детерминанты,  определяющие  миграционные  потоки  в  таких  странах,  как
                  Польша и Румыния, а также в стране, не входящей в ЕС - Украины. Разработана

                  модель,  отражающая  зависимость  численности  мигрантов  в  этих  странах  от
                  следующих детерминант: количественного ВВП (как показателя эффективности
                  национальной         экономики),       показателя      экономической         эффективности,
                  качественного  показателя  –  экологического  показателя,  индекса  развития
                  человеческих  ресурсов  (показателя  условий  социального  развития).  Модель
                  определяет,  что  инструменты  регулирования  внутренних  миграционных
                  потоков  должны  базироваться  на  концепции  эффективного  взаимодействия
                  органов  государственной  власти,  деятельности  хозяйствующих  субъектов,
                  международных  организаций  как  эффективных  институтов  влияния  на
                  международном  и  региональном  уровнях.  Инструментом,  отвечающим  таким
                  требованиям  регулирования  миграционных  процессов,  по  мнению  авторов
                  модели,  является  гетерархическая  концепция  управления,  суть  которой
                  заключается  в  формировании  отношений  взаимозависимости,  что  позволяет
                  формировать  стратегию  миграционной  политики  как  органическую  систему.
                  Таким  образом,  авторы  утверждают,  что  государственная  политика
                  регулирования  внутренних  миграционных  процессов  должна  базироваться  на
                  постулатах  системного  подхода,  в  котором  национальная  миграционная
                  политика  является  элементом  глобального  механизма  регулирования
                  миграционных потоков.
                         Последним  наглядным  примером  того,  какую  роль  может  играть
                  глобальный  механизм  регулирования  внутренних  миграционных  потоков  в
                  стране, продемонстрировал опыт Украины. С февраля 2022 года, после начала


                                                                 42
   37   38   39   40   41   42   43   44   45   46   47