Page 47 - Диссертация1
P. 47
‒ социальная стигматизация: внутренние мигранты иногда сталкиваются
с предвзятостью и стигматизацией, что затрудняет их интеграцию в городское
общество, несмотря на наличие программ поддержки.
Если в группе стран Северной Европы и странах ЕС применяются в
основном общие правила регулирования внутренних миграционных потоков,
способствующих развитию рынка труда, получению образовательных и
медицинских услуг, то в Евразийском экономическом союзе (входят Армения,
Беларусь, Казахстан, Кыргызстан и Россия), действующем с 2015 года,
ситуация отличается неопределенностью в контексте как правового
регулирования, так и практической реализации.
До 2022 года в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
наиболее активные перемещения населения наблюдались в основном по
направлению трудовой миграции. Главной принимающей страной трудовых
мигрантов являлась Российская Федерация. Однако с 2022 года миграционный
поток трудящихся устремился не только в Россию, но и из России в другие
страны ЕАЭС. Наибольшие показатели въезда из России в 2023 году
наблюдались в Казахстане (66 092 чел.) и Армении (20 004 чел.) (таблица 5).
Таблица 5 ‒ Сведения о численности граждан государств-членов ЕАЭС,
въехавших в страну для осуществления трудовой деятельности за 2023 год
Численность трудящихся
Страна гражданской принадлежности государств-членов,
I полугодие 2023 г. / 2023 г.
Республика Армения Беларусь 341/403
(государство въезда) Казахстан 154/163
Кыргызстан 24/31
Российская Федерация 18 380/20 004
Республика Беларусь Армения 139/266
(государство въезда) Казахстан 133/281
Кыргызстан 48/106
Российская Федерация 1 637/3 243
Республика Казахстан Армения 1 066/1 781
(государство въезда) Беларусь 750/1 713
Кыргызстан 4 872/11 324
Российская Федерация 31 215/66 092
Кыргызская Республика Армения 24/44
(государство въезда) Беларусь 2/513
Казахстан 1 203/1 747
Российская Федерация 4 175/6 323
Российская Федерация Армения 48 104/117 212
(государство въезда) Беларусь 18 120/44 508
Казахстан 25 515/102 092
Кыргызстан 206 405/618 185
Примечание – Составлено автором на основе источника [104]
Миграционные процессы в ЕАЭС регулируются правом ЕАЭС. Общие
принципы регулирования вопросов трудовой миграции на пространстве ЕАЭС
определяет раздел 26 Договора о Евразийском экономическом союзе «Трудовая
47