Page 47 - Диссертация1
P. 47

‒ социальная стигматизация: внутренние мигранты иногда сталкиваются
                  с предвзятостью и стигматизацией, что затрудняет их интеграцию в городское
                  общество, несмотря на наличие программ поддержки.
                         Если  в  группе  стран  Северной  Европы  и  странах  ЕС  применяются  в
                  основном  общие  правила  регулирования  внутренних  миграционных  потоков,
                  способствующих  развитию  рынка  труда,  получению  образовательных  и
                  медицинских услуг, то в Евразийском экономическом союзе (входят Армения,
                  Беларусь,  Казахстан,  Кыргызстан  и  Россия),  действующем  с  2015  года,
                  ситуация  отличается  неопределенностью  в  контексте  как  правового
                  регулирования, так и практической реализации.
                         До  2022  года  в  рамках  Евразийского  экономического  союза  (ЕАЭС)
                  наиболее  активные  перемещения  населения  наблюдались  в  основном  по
                  направлению  трудовой  миграции.  Главной  принимающей  страной  трудовых
                  мигрантов являлась Российская Федерация. Однако с 2022 года миграционный
                  поток  трудящихся  устремился  не  только  в  Россию,  но  и  из  России  в  другие
                  страны  ЕАЭС.  Наибольшие  показатели  въезда  из  России  в  2023  году
                  наблюдались в Казахстане (66 092 чел.) и Армении (20 004 чел.) (таблица 5).

                  Таблица  5  ‒  Сведения  о  численности  граждан  государств-членов  ЕАЭС,
                  въехавших в страну для осуществления трудовой деятельности за 2023 год


                                                                                    Численность трудящихся
                              Страна гражданской принадлежности                        государств-членов,
                                                                                   I полугодие 2023 г. / 2023 г.
                    Республика Армения            Беларусь                                  341/403
                    (государство въезда)          Казахстан                                 154/163
                                                  Кыргызстан                                 24/31
                                                  Российская Федерация                   18 380/20 004
                    Республика Беларусь           Армения                                   139/266
                    (государство въезда)          Казахстан                                 133/281
                                                  Кыргызстан                                 48/106
                                                  Российская Федерация                    1 637/3 243
                    Республика Казахстан          Армения                                 1 066/1 781
                    (государство въезда)          Беларусь                                 750/1 713
                                                  Кыргызстан                              4 872/11 324
                                                  Российская Федерация                   31 215/66 092
                    Кыргызская Республика         Армения                                    24/44
                    (государство въезда)          Беларусь                                   2/513
                                                  Казахстан                               1 203/1 747
                                                  Российская Федерация                    4 175/6 323
                    Российская Федерация          Армения                                48 104/117 212
                    (государство въезда)          Беларусь                               18 120/44 508
                                                  Казахстан                              25 515/102 092
                                                  Кыргызстан                            206 405/618 185
                         Примечание – Составлено автором на основе источника [104]

                         Миграционные  процессы  в  ЕАЭС  регулируются  правом  ЕАЭС.  Общие
                  принципы регулирования вопросов трудовой миграции на пространстве ЕАЭС
                  определяет раздел 26 Договора о Евразийском экономическом союзе «Трудовая


                                                                 47
   42   43   44   45   46   47   48   49   50   51   52