Page 113 - Диссертация1
P. 113
механизмы решения данной проблемы. И предложены ряд рекомендаций для
их устранения с механизмами мотивации.
В-третьих, проведена системная диагностика десяти этапов процесса
регулирования внутренней миграции с присвоением уровней критичности
проблем от 6 до 10 баллов, что позволило выявить ключевые системные
ограничения эффективности экономических инструментов. Наиболее
критическими узкими местами определены: фрагментарность мониторинга
данных (10 баллов), ограниченная мощность центров адаптации (10 баллов) и
отсутствие унифицированной методики расчета потребностей в трудовых
ресурсах (8 баллов).
Ключевым практическим результатом исследования является разработка
комплексной системы совершенствования экономических инструментов
регулирования внутренней миграции, построенной на принципах результат-
ориентированного бюджетирования и цифровой интеграции государственных
информационных систем.
Первая группа рекомендаций направлена на повышение точности данных
о фактической миграции населения через создание экономических стимулов
для обязательной регистрации. Предложен механизм предоставления
налогового вычета по подоходному налогу при электронной регистрации по
новому месту жительства, что позволит перевести «невидимую» миграцию в
формальное русло и повысить качество статистического учета.
Вторая группа рекомендаций касается трансформации системы
финансирования миграционных программ от модели «оплата за процесс» к
модели «оплата за результат». Разработан механизм отсроченных социально-
экономических контрактов, предусматривающий выплату субсидий только по
факту подтверждения проживания и трудоустройства в течение 24 месяцев. Это
снижает риски досрочного выбытия переселенцев и повышает экономическую
эффективность бюджетных вложений. Так как в диссертации было отмечено,
что одна из главных проблем является то, что мигранты/работодатели
переселенцев, получив единовременные выплаты и субсидии теряют
мотивацию обеспечивать долгосрочное проживание и эффект от
государственных мер стимулирования миграции сокращается. Поэтому
требовалось выработать такие механизмы и инструменты, которые бы
способствовали более долгосрочному эффекту.
Третья группа рекомендаций включает создание интегрированной
системы стимулирования работодателей через сочетание прямых субсидий,
налогового кредита по корпоративному подоходному налогу в размере 30% от
фонда оплаты труда переселенца в течение первых двух лет и отсроченных
выплат, привязанных к фактическому сроку трудоустройства. Предложено
перераспределение 20 МРП от «подъемных» переселенцам в пользу
дополнительных стимулов работодателям, что обеспечивает долгосрочную
заинтересованность бизнеса в удержании кадров.
Четвертая группа рекомендаций предусматривает внедрение
автоматизированного показателя R-12 для расчета закрепляемости
113