Page 113 - Диссертация1
P. 113

механизмы  решения  данной  проблемы. И  предложены  ряд  рекомендаций для
                  их устранения с механизмами мотивации.
                         В-третьих,  проведена  системная  диагностика  десяти  этапов  процесса
                  регулирования  внутренней  миграции  с  присвоением  уровней  критичности
                  проблем  от  6  до  10  баллов,  что  позволило  выявить  ключевые  системные
                  ограничения        эффективности         экономических          инструментов.        Наиболее
                  критическими  узкими  местами  определены:  фрагментарность  мониторинга
                  данных (10 баллов), ограниченная мощность центров адаптации (10 баллов) и
                  отсутствие  унифицированной  методики  расчета  потребностей  в  трудовых
                  ресурсах (8 баллов).
                         Ключевым практическим результатом исследования является разработка
                  комплексной  системы  совершенствования  экономических  инструментов
                  регулирования  внутренней  миграции,  построенной  на  принципах  результат-
                  ориентированного  бюджетирования  и  цифровой  интеграции  государственных
                  информационных систем.
                         Первая группа рекомендаций направлена на повышение точности данных
                  о  фактической  миграции  населения  через  создание  экономических  стимулов
                  для  обязательной  регистрации.  Предложен  механизм  предоставления
                  налогового  вычета  по  подоходному  налогу  при  электронной  регистрации  по
                  новому  месту  жительства,  что  позволит  перевести  «невидимую»  миграцию  в
                  формальное русло и повысить качество статистического учета.
                         Вторая  группа  рекомендаций  касается  трансформации  системы

                  финансирования  миграционных  программ  от  модели  «оплата  за  процесс»  к
                  модели  «оплата  за  результат».  Разработан  механизм  отсроченных  социально-
                  экономических контрактов, предусматривающий выплату субсидий только по
                  факту подтверждения проживания и трудоустройства в течение 24 месяцев. Это
                  снижает риски досрочного выбытия переселенцев и повышает экономическую
                  эффективность  бюджетных  вложений. Так  как  в диссертации  было отмечено,
                  что  одна  из  главных  проблем  является  то,  что  мигранты/работодатели
                  переселенцев,  получив  единовременные  выплаты  и  субсидии  теряют
                  мотивацию        обеспечивать        долгосрочное        проживание         и    эффект       от
                  государственных  мер  стимулирования  миграции  сокращается.  Поэтому
                  требовалось  выработать  такие  механизмы  и  инструменты,  которые  бы
                  способствовали более долгосрочному эффекту.
                         Третья  группа  рекомендаций  включает  создание  интегрированной
                  системы  стимулирования  работодателей  через  сочетание  прямых  субсидий,
                  налогового кредита по корпоративному подоходному налогу в размере 30% от
                  фонда  оплаты  труда  переселенца  в  течение  первых  двух  лет  и  отсроченных
                  выплат,  привязанных  к  фактическому  сроку  трудоустройства.  Предложено
                  перераспределение  20  МРП  от  «подъемных»  переселенцам  в  пользу
                  дополнительных  стимулов  работодателям,  что  обеспечивает  долгосрочную
                  заинтересованность бизнеса в удержании кадров.
                         Четвертая        группа       рекомендаций          предусматривает          внедрение
                  автоматизированного           показателя       R-12     для      расчета     закрепляемости


                                                                113
   108   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118