Page 114 - Диссертация1
P. 114

переселенцев  через  API-интеграцию  баз  данных  МВД,  ГЦВП  и  ЕИС  СТС.
                  Предложен  механизм  выделения  1%  республиканских  дотаций  в  пул,
                  распределяемый           между        регионами         пропорционально            показателю
                  закрепляемости переселенцев, что создает прямую финансовую мотивацию для
                  качественного сопровождения мигрантов на региональном уровне.
                         В  заключительном  разделе  диссертации  описываются  ожидаемые
                  социально-экономические  эффекты  от  разработанных  рекомендаций  при
                  правильном внедрении.
                         Разработанная  методология  оценки  эффективности  экономических
                  инструментов  регулирования  миграции,  основанная  на  анализе  «затраты-
                  выгоды»       с     учетом      прямых       фискальных         эффектов,      региональных
                  мультипликаторов  и  динамического  дисконтирования,  позволяет  рассчитать
                  чистую приведенную стоимость проекта в размере 42-48 млрд. тенге за 10 лет
                  при базовом сценарии развития.
                         Прогнозные          расчеты        показывают          возможность          повышения
                  закрепляемости переселенцев с 60 до 85%, снижения  миграционной нагрузки
                  на мегаполисы на 8-19% в зависимости от сценария реализации и увеличения
                  охвата  учтенной  миграции  с  15  до  35%  от  общего  потока.  При  расширении
                  программы  до  15  000  переселенцев  ежегодно  ожидается  совокупный
                  фискальный эффект в размере 7,0 млрд. тенге дополнительных поступлений в
                  бюджет.
                         Научная  новизна  исследования  определяется  разработкой  новых

                  подходов  к  регулированию  внутренней  миграции,  основанных  на  принципах
                  цифровизации  государственного  управления  и  результат-ориентированного
                  бюджетирования. Предложена методология Auto-KPI R-12 для автоматического
                  расчета  показателя  закрепления  переселенцев,  что  позволяет  исключить
                  субъективность         оценки       и     обеспечить        прозрачность         мониторинга
                  результативности программ.
                         Теоретическая  значимость  работы  заключается  в  развитии  понятийно-
                  категориального  аппарата  теории  миграции,  систематизации  международного
                  опыта       использования         экономических          инструментов          регулирования
                  миграционных  процессов  и  создании  комплексной  модели  оценки  их
                  эффективности.         Полученные          результаты        дополняют        существующие
                  теоретические  представления  о  факторах  и  механизмах  регулирования
                  территориальной мобильности населения.
                         Практическая  значимость  исследования  определяется  возможностью
                  непосредственного           использования         разработанных          рекомендаций          в
                  деятельности  центральных  и  местных  органов  государственного  управления
                  Республики  Казахстан.  Предложенные  механизмы  не  требуют  значительных
                  дополнительных           бюджетных          расходов,       поскольку        основаны         на
                  перераспределении           и    оптимизации         уже      существующих           программ
                  государственной поддержки.
                         Результаты исследования могут быть использованы при разработке новой
                  редакции Концепции миграционной политики Казахстана, совершенствовании


                                                                114
   109   110   111   112   113   114   115   116   117   118   119