Page 4 - Аннотация
P. 4
основе современных научных подходов выделены ключевые компетенции:
эмоциональный интеллект, способность к принятию решений, культура ведения
переговоров и навыки стресс-менеджмента. Разработаны практические
рекомендации и алгоритмы действий.
Соответствие стратегическим направлениям и государственным
программам: Исследование полностью соответствует приоритетам,
обозначенным в стратегических документах Республики Казахстан: укрепление
общественного согласия, повышение эффективности государственного
управления, модернизация кадровой политики и повышение качества госуслуг
(Стратегия «Казахстан-2050»). Также оно поддерживает инициативы,
озвученные в Посланиях Президента по формированию новой формации
государственных служащих и эффективной коммуникации с обществом.
Результаты соответствуют деятельности Агентства по делам
государственной службы и Академии государственного управления при
Президенте РК, а также Государственной программе развития образования и
науки на 2023–2029 годы и концепции «Открытое правительство».
Работа вносит как теоретический, так и прикладной вклад в обеспечение
национальной безопасности, верховенства права, развитие культуры управления
и общественную стабильность.
Теоретическая значимость: Исследование представляет собой
всесторонний теоретический анализ управления социальными конфликтами и
профессиональных компетенций государственных служащих. В качестве
теоретической основы использованы труды К. Маркса, Г. Зиммеля, Л. Козера, Р.
Дарендорфа, Ю. Хабермаса. Конфликтология сопоставлена с системой
госуправления, а модель профессиональных компетенций построена на
когнитивных и коммуникативных навыках.
Практическая значимость: Результаты исследования могут быть
использованы для совершенствования системы госслужбы, обновления учебных
программ и развития механизмов раннего выявления и управления конфликтами.
Разработанная модель компетенций может быть внедрена в программы
подготовки, переподготовки и повышения квалификации госслужащих, а также
использоваться для налаживания эффективного диалога с населением.
Модель включена в учебную программу «Психология управления»
Академии правоохранительных органов при Генеральной прокуратуре РК на
2026 год и прошла апробацию на региональном уровне. Также разработаны
мультимедийные материалы и методические пособия для повышения правовой
грамотности и продвижения примирительных процедур.
Апробация результатов исследования:
Ключевые положения диссертационного исследования изложены в 3
опубликованных научных изданиях, из них 2 статьи в ведущих рецензируемых
журналах, рекомендованных Комитетом по обеспечению качества в сфере науки
и высшего образования Министерства науки и высшего образования Республики
Казахстан, 1 статья опубликована в зарубежном научном издании,
индексируемый в базе данных Scopus.

