Page 3 - Аннотация
P. 3

жителей Актюбинской области);
                   – результаты опроса государственных служащих во всех регионах страны;
                   –  экспертные  оценки  и  анализ  конфликтов  религиозного  характера  и
            процедур примирения. На основе собранных данных была разработана модель
            компетенций        государственных         служащих        и    даны     рекомендации         по
            предотвращению и управлению социальными конфликтами.
                   Новизна  и  важность  полученных  результатов  заключается    в
            совокупной  разработке  научно-методических  подходов  и  практических
            рекомендаций, направленных  на совершенствование системы государственной
            службы  и  профессиональных  компетенций  государственных  служащих  в
            процессе предотвращения и управления социальными конфликтами. Введено в
            научный  оборот  понятие  «профессиональные  компетенции  в  управлении
            конфликтами».  Эти  компетенции  классифицированы  и  обоснованы  на  основе
            теоретических  и  эмпирических  данных  как  коммуникативные,  когнитивные,
            эмоционального интеллекта и стратегические навыки. На основании опроса 963
            государственных  служащих,  анализа  международного  опыта  и  нормативных
            документов  была  разработана  модель  компетенций  и  методические
            рекомендации.  Модель  была  апробирована  в  Мангистауской  области,
            эффективность подтверждена актами внедрения.
                   На защиту выносятся следующие положения:
                   1.  В  научной  литературе  отмечается  недостаточная  концептуализация
            профессиональных  компетенций  государственных  служащих  в  сфере
            предупреждения            и     управления         конфликтами.          В      исследовании
            систематизированы понятие, классификация, виды социальных конфликтов и их
            место в системе государственного управления. Профессиональные компетенции

            рассматриваются как интегрированная система когнитивных и коммуникативных
            способностей.
                   2.  Сравнительный  анализ  международного  опыта  и  стратегических
            документов  показал,  что  ключевыми  факторами  эффективности  госслужащих
            являются личностные качества, профессиональный опыт, этические принципы и
            поведенческие  модели,  адаптированные  к  конкретной  ситуации.  На  этом
            основании предложена ролевая модель государственного служащего.
                   3.  Эмпирически  доказано,  что  формирование  профессиональных
            компетенций государственных служащих происходит под воздействием внешних
            (социальная  среда,  уровень  образования)  и  внутренних  (мотивация,
            профессиональная  адаптация,  моральные  ценности)  факторов.  Разработан
            структурный профиль компетенций и критерии их оценки.
                   4. Анализ практики предотвращения трудовых и религиозных конфликтов
            показал  недостаточный  уровень  правовой  грамотности  и  организационных
            способностей  госслужащих.  В  рамках  «Компетенций  по  управлению
            конфликтами»  (КУК)  обоснована  необходимость  повышения  правовой
            подготовки,  пересмотра  законодательства,  развития  программ  обучения  по
            основам медиации, психологии управления и антикризисной коммуникации.
                   5.  Эмпирический  анализ  конфликтных  кейсов  показал  низкий  уровень
            готовности  госслужащих  к  предупреждению  и  управлению  конфликтами.  На
   1   2   3   4   5