Page 5 - Академическая политика измен 2025
P. 5

3.26.  двудипломное  образование  –  возможность  параллельного  обучения  по
               двум  учебным  планам  (образовательным  программам)  с  целью  получения  двух
               равноценных  дипломов  (Double  Major)  или  одного  основного  и  второго
               дополнительного дипломов (Major - Minor);
                  3.27.  Европейская  система  трансферта  (перевода)  и  накопления  кредитов
               (ECTS)  –  способ  присвоения  зачетных  единиц  (кредитов)  компонентам  ОП
               (дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и
               перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками)
               при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения;
                  3.28. модуль – автономный, завершенный с точки зрения результатов обучения
               структурный  элемент  ОП,  имеющий  четко  сформулированные  приобретаемые
               обучающимися  знания,  умения,  навыки,  компетенции  и  адекватные  критерии
               оценки;
                  3.29. модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе
               модульного построения ОП, учебного плана и учебных дисциплин;
                  3.30.  балльно-рейтинговая  буквенная  система  оценки  учебных  достижений  –
               система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой
               в  международной  практике  буквенной  системе  с  цифровым  эквивалентом,  и
               позволяющая установить рейтинг обучающихся;
                  3.31.  запись  на  учебную  дисциплину  (enrollment)  –  процедура  онлайн
               регистрации обучающихся на учебные дисциплины;
                  3.32.  кредитная  технология  обучения  –  обучение  на  основе  выбора  и
               самостоятельного  планирования  обучающимся  последовательности  изучения
               дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения
               объема учебной работы обучающегося и преподавателем;
                  3.33. самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя
               (далее  -  СРОП)  –  внеаудиторная  работа  обучающегося  под  руководством
               преподавателя,  проводимая  по  утвержденному  графику;  в  зависимости  от
               категории  обучающихся  она  подразделяется  на:  самостоятельную  работу
               магистранта под руководством преподавателя (далее - СРМП) и самостоятельную
               работу докторанта под руководством преподавателя (далее - СРДП). СРОП может
               проводиться в подгруппах (не менее 7 человек). При формировании группы менее
               14  человек  разделение  на  подгруппы  запрещается.  При  формировании  группы
               более 25 человек рекомендуется разделение на подгруппы для проведения СРОП.
                  3.34.  транскрипт  (Transcript)  -  документ,  содержащий  перечень  освоенных
               дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в
               буквенном и цифровом выражении;
                  3.35.    средний     балл     успеваемости      (Grade     Point    Average,    GPA)     –
               средневзвешенная  оценка  уровня  учебных  достижений  обучающегося  за
               определенный период по выбранной программе (отношение суммы произведений
               кредитов на цифровой эквивалент баллов итоговой оценки по всем видам учебной
               работы к общему количеству кредитов по данным видам работы за данный период
               обучения);
                  3.36. элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в компонент по
               выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования,
               отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику
               социально-экономического  развития  и  потребности  конкретного  региона,
               сложившиеся научные школы высшего учебного заведения;
                  3.37. программа дисциплины (Syllabus) - учебная программа, включающая в себя
               описание  изучаемой  дисциплины,  цели  и  задачи  дисциплины,  краткое  ее
               содержание,  темы  и  продолжительность  их  изучения,  задания  самостоятельной
               работы,  время  консультаций,  расписание  проверок  знаний  обучающихся,
   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10