Page 5 - Академическая политика измен 2025
P. 5
3.26. двудипломное образование – возможность параллельного обучения по
двум учебным планам (образовательным программам) с целью получения двух
равноценных дипломов (Double Major) или одного основного и второго
дополнительного дипломов (Major - Minor);
3.27. Европейская система трансферта (перевода) и накопления кредитов
(ECTS) – способ присвоения зачетных единиц (кредитов) компонентам ОП
(дисциплинам, курсам, модулям), с помощью которых осуществляется сравнение и
перезачет освоенных обучающимися учебных дисциплин (с кредитами и оценками)
при смене образовательной траектории, учебного заведения и страны обучения;
3.28. модуль – автономный, завершенный с точки зрения результатов обучения
структурный элемент ОП, имеющий четко сформулированные приобретаемые
обучающимися знания, умения, навыки, компетенции и адекватные критерии
оценки;
3.29. модульное обучение – способ организации учебного процесса на основе
модульного построения ОП, учебного плана и учебных дисциплин;
3.30. балльно-рейтинговая буквенная система оценки учебных достижений –
система оценки уровня учебных достижений в баллах, соответствующих принятой
в международной практике буквенной системе с цифровым эквивалентом, и
позволяющая установить рейтинг обучающихся;
3.31. запись на учебную дисциплину (enrollment) – процедура онлайн
регистрации обучающихся на учебные дисциплины;
3.32. кредитная технология обучения – обучение на основе выбора и
самостоятельного планирования обучающимся последовательности изучения
дисциплин с использованием кредита как унифицированной единицы измерения
объема учебной работы обучающегося и преподавателем;
3.33. самостоятельная работа обучающегося под руководством преподавателя
(далее - СРОП) – внеаудиторная работа обучающегося под руководством
преподавателя, проводимая по утвержденному графику; в зависимости от
категории обучающихся она подразделяется на: самостоятельную работу
магистранта под руководством преподавателя (далее - СРМП) и самостоятельную
работу докторанта под руководством преподавателя (далее - СРДП). СРОП может
проводиться в подгруппах (не менее 7 человек). При формировании группы менее
14 человек разделение на подгруппы запрещается. При формировании группы
более 25 человек рекомендуется разделение на подгруппы для проведения СРОП.
3.34. транскрипт (Transcript) - документ, содержащий перечень освоенных
дисциплин за соответствующий период обучения с указанием кредитов и оценок в
буквенном и цифровом выражении;
3.35. средний балл успеваемости (Grade Point Average, GPA) –
средневзвешенная оценка уровня учебных достижений обучающегося за
определенный период по выбранной программе (отношение суммы произведений
кредитов на цифровой эквивалент баллов итоговой оценки по всем видам учебной
работы к общему количеству кредитов по данным видам работы за данный период
обучения);
3.36. элективные дисциплины – учебные дисциплины, входящие в компонент по
выбору в рамках установленных кредитов и вводимые организациями образования,
отражающие индивидуальную подготовку обучающегося, учитывающие специфику
социально-экономического развития и потребности конкретного региона,
сложившиеся научные школы высшего учебного заведения;
3.37. программа дисциплины (Syllabus) - учебная программа, включающая в себя
описание изучаемой дисциплины, цели и задачи дисциплины, краткое ее
содержание, темы и продолжительность их изучения, задания самостоятельной
работы, время консультаций, расписание проверок знаний обучающихся,