Page 3 - АннотацияРУС (1)
P. 3

факторов миграции, позволяющая прогнозировать потоки в зависимости от
                  ВРП  и  уровня  безработицы.  Предложена  методика  Auto-KPI  R-12  для
                  автоматизированного  расчёта  показателя  закрепления  переселенцев,  что
                  обеспечивает        прозрачность         мониторинга.        Проведена        комплексная
                  диагностика  этапов  регулирования  внутренней  миграции,  выявившая
                  ключевые ограничения и направления совершенствования политики.
                         Научные положения, выносимые на защиту.
                         1.  С  учетом  анализа  отечественной  и  зарубежной  практики
                  усовершенствован  механизм  долгосрочных  финансовых  стимулов  «гибкий
                  налоговый кредит» работодателю за каждого переселенца. Введение данного
                  механизма  позволит  снизить  нагрузку  на  работодателя  через  частичную
                  компенсацию его расходов и повысить его мотивацию к найму переселенцев
                  за  счет  прямой  экономической  выгоды  и  снижения  затрат  на  фонд  оплаты
                  труда, что делает привлечение рабочей силы более доступным и выгодным.
                  Это,  в  свою  очередь,  обеспечивает  долгосрочное  закрепление  трудовых
                  ресурсов  в  регионах  с  дефицитом  рабочей  силы  для  выравнивания

                  региональных диспропорций и стимулирования экономического роста.
                         2.  Для  повышения  экономической  эффективности  программы
                  переселения  «Юг  –  Север»  предложен  инструмент  «целевой  цифровой
                  ваучер»  вместо  традиционных  денежных  субсидий  на  ежемесячный  найм
                  жилья  и  оплату  коммунальных  услуг  (цифровой  тенге  с  применением
                  технологии  geo-fence).  Применение  данного  механизма  позволит  повысить

                  экономическую эффективность программы за счёт обеспечения прозрачности
                  целевого  расходования  бюджетных  средств,  сокращения  коррупционных
                  рисков и оперативного контроля выполнения задач миграционной политики.
                  В  отличие  от  существующих  форм  субсидирования,  цифровой  ваучер
                  трансформирует механизм помощи в инструмент результативного контроля и
                  повышения закрепляемости переселенцев, что делает его важным элементом
                  совершенствования экономических инструментов регулирования внутренней
                  миграции в Казахстане.
                         3.  Обоснован  и  предложен  механизм  субсидирования  работодателя  с
                  отложенной выплатой и контрактными обязательствами в рамках программы
                  переселения, который предусматривает фиксированный лимит компенсации
                  за  жилье  и  осуществление  выплаты  только  по  факту  подтвержденного
                  проживания  переселенца  в  регионе  не  менее  24  месяцев  при  условии
                  официального трудоустройства и уплаты социальных и пенсионных выплат.
                  Введение  контракта  позволяет  закрепить  обязательства  переселенцев  и
                  работодателей, что обеспечивает целевое использование бюджетных средств,
                  снижает риски фиктивных переселений и формирует устойчивую занятость,
                  способствуя  долгосрочному  закреплению  трудовых  ресурсов  в  регионах  с
                  дефицитом рабочей силы.
                         4.  Для  принятия  эффективных  управленческих  решений,  а  также
                  финансового  стимулирования  местных  исполнительных  органов  для
                  закрепления переселенцев в трудодефицитных регионах предлагается новый


                                                                3
   1   2   3   4   5   6