ПОДАТЬ ДОКУМЕНТЫ

«Международные отношения – Doctor of International Relations»
–по государственному образовательному заказу допускаются лица, имеющие на момент подачи документов не менее трёх лет стажа государственной службы;
— за счет иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, допускаются лица, имеющие на момент подачи документов не менее трёх лет общего стажа.
Особенности и преимущества программы
1) практико-ориентированные дисциплины по специальности для повышения уровня профессиональной подготовки специалистов с использованием современных методик обучения;
2) выполнение научно-исследовательской работы (диссертации), ориентированной на решение актуальных проблем внешней политики Республики Казахстан, под научным руководством признанных экспертов-международников и опытных специалистов-практиков;
3) развитие научно-исследовательского потенциала – изучение методов и дизайна исследований, прохождение исследовательской практики;
4) вовлечение в лекции/workshops приглашенных специалистов по актуальным вопросам международных отношений и внешней политики Республики Казахстан, участие в международных форумах и конференциях;
5) занятия ведутся на трех языках: казахском, русском и английском языках.
Партнером по реализации программы является Министерство иностранных дел Республики Казахстан.
Зарубежные партнеры: Венская дипломатическая академия (the Diplomatische Akademie WienVienna School of International Studies); Дипломатическая академия Эмиратов (the Emirates Diplomatic Academy) и другие ведущие дипломатические школы.

Приложение 1 к приказу ректора

  Академии государственного управления

  при Президенте Республики Казахстан

  от «10» февраля 2022 года

  № 61

 

 

Правила приёма на обучение

в Академию государственного управления

при Президенте Республики Казахстан

Формирование контингента обучающихся осуществляется в Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан (далее – Академия) на принципах обеспечения законности, гласности и открытости.

Процедура приёма на обучение осуществляется как в рамках государственного образовательного заказа (далее – госзаказ), администратором бюджетных программ которого является Агентство Республики Казахстан по делам государственной службы, так и за счёт средств физических и юридических лиц или иных источников, не запрещённых законодательством Республики Казахстан.

Общие положения

Настоящие Правила приёма на обучение в Академию (далее – Правила) разработаны в соответствии с Законами Республики Казахстан «Об образовании», «О государственной службе Республики Казахстан» и иными нормативными правовыми актами, Уставом Академии.

Прием граждан Республики Казахстан, являющихся государственными служащими Республики Казахстан, на обучение по программам послевузовского образования осуществляется на конкурсной основе в рамках государственного образовательного заказа, а также за счет иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Прием граждан Республики Казахстан и иностранных граждан, не являющихся государственными служащими, на обучение в Академии по программам послевузовского образования осуществляется на платной основе.

К участию в конкурсе на обучение в рамках государственного образовательного заказа по программам послевузовского образования допускаются государственные служащие с учетом совокупных сроков обучения и последующей отработки, не выходящих за пределы установленного законодательством пенсионного возраста на момент подачи документов, а также занятия ими постоянной штатной должности в государственном органе. 

Государственный орган направляет рекомендуемого государственного служащего на обучение в Академию по программам послевузовского образования за счет государственного образовательного заказа.

Академия осуществляет подготовку кадров с послевузовским образованием, в том числе в рамках образовательных программ магистратуры по принципу модульного обучения с совмещением с основной профессиональной деятельностью, в соответствии с Классификатором направлений подготовки кадров с высшим и послевузовским образованием, утвержденного приказом МОН РК от 13 октября 2018 года № 569, по следующим направлениям:

  • 7М031 Социальные науки;
  • 7М041 Бизнес и управление;
  • 8D031 Социальные науки;
  • 8D041 Бизнес и управление.

Для организации приёма документов, проведения конкурсного отбора и зачисления в Академию ежегодно создаются Приёмная и Конкурсные комиссии, состав которых утверждается приказом ректора Академии. В состав комиссий входят представители Администрации Президента Республики Казахстан, Агентства Республики Казахстан по делам государственной службы, депутаты Парламента Республики Казахстан и маслихатов городов и областей, общественные деятели, представители государственных органов, квазигосударственных и неправительственных организаций, национальных и международных компаний, вузов и научно-исследовательских учреждений, сотрудники Академии, а также международные эксперты.

Приемная комиссия действует на протяжении всей приемной кампании в соответствии с Положением о приемной комиссии по отбору претендентов на обучение в Академию государственного управления при Президенте Республики Казахстан.

Конкурсные комиссии создаются в разрезе образовательных программ магистратуры и докторантуры.

Прием документов на обучение по программам магистратуры и докторантуры осуществляется через информационную систему Академии.

Ежегодно в период с 1 марта по 23 июля претенденты регистрируются в информационной системе Академии с прикреплением следующих документов в электронном формате:

направление государственного органа, по форме согласно приложению 1 к настоящему приказу.

Лицам, назначаемым руководителем аппарата, направление подписывается данным должностным лицом. При этом лицам, назначаемым иным должностным лицом (органом), данное направление подписывается руководителем государственного органа, в котором работает претендент.

В случае непредоставления государственным органом направления на обучение, государственный служащий при регистрации в информационной системе указывает на отсутствие документа.

В таких случаях направление на обучение государственным служащим предоставляется по итогам предварительного зачисления на обучение в Академию.  

копия документа, удостоверяющего личность;

копия документа о высшем образовании с приложением (для поступления в магистратуру) или копия документа о послевузовском образовании с приложением (для поступления в докторантуру);

сертификат QAZAQ RESMI TEST (https://www.qrt.kz) или ҚАЗТЕСТ (http://kazakhtest.kz), подтверждающий уровень владения государственным языком не ниже В1, за исключением иностранных граждан;

один из международных сертификатов, подтверждающих уровень владения иностранным языком в соответствии с общеевропейскими компетенциями (стандартами) владения английским языком, IELTS, TOEFL, TOEIC, PIPPLET или APTIS с результатами:

 IELTS не менее 5,5 баллов, TOEFL ITP не менее 543 или TOEFL IBT не менее 87 баллов, APTIS не ниже уровня B2 (CEFR), TOEIC не менее 650 баллов, PIPPLET не ниже уровня B2 (CEFR).

При этом Академия в рамках сотрудничества с оператором PIPPLET предоставляет организационную помощь по прохождению данного теста.

Претенденты, получившие степень в зарубежных и отечественных вузах, где английский язык является языком обучения, освобождаются от требования абзацев 2 и 3 настоящего подпункта. При этом Академия в случае необходимости запрашивает подтверждающие документы.

для государственных служащих Республики Казахстан — послужной список, заверенный кадровой службой по месту работы; для иных претендентов — документ, подтверждающий трудовую деятельность;

для претендентов на программы докторантуры – проект плана исследовательской работы (research proposal);

электронное заявление, подписанное электронно-цифровой подписью (ЭЦП), иностранные граждане распечатывают заявление, сформированное в информационной системе Академии, подписывают его и загружают подписанную сканированную версию заявления.

Претендент при регистрации в информационной системе Академии подписывает Пользовательское соглашение и согласие на сбор и обработку персональных данных.

Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, признаются в установленном законодательством порядке.

Документы на иностранном языке предоставляются с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский или русский язык.

Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, проходят процедуру признания документов об образовании в установленном законодательством порядке Республики Казахстан после зачисления лиц в течение 1 (первого) академического периода обучения.

Документы об образовании, выданные зарубежными организациями высшего и/или послевузовского образования, научными центрами и лабораториями гражданам Республики Казахстан – обладателям международной стипендии «Болашақ», признаются в Республике Казахстан без прохождения процедур признания документов об образовании.

Документы об образовании, выданные зарубежными организациями образования, в том числе их филиалами, а также научными центрами и лабораториями, признаются на территории Республики Казахстан с выдачей лицам, завершившим обучение в них, соответствующего удостоверения.

Академия обрабатывает данные и электронные копии документов претендентов в течение трех рабочих дней. При соответствии документов претендента требованиям, указанным в пункте 10 настоящих Правил, в личном кабинете претендента отобразится статус заявки о необходимости подписания заявления Электронно-цифровой подписью (ЭЦП).

В случае предоставления претендентом неполного пакета документов, и/или документов с истекшим сроком действия, Академия в течение трех дней до завершения приема документов уведомляет претендента о необходимости дополнить или заменить документы соответствующим статусом заявки.

В случае предоставления претендентом неполного пакета документов и (или) документов с истекшим сроком действия, а также недостоверной информации, в день завершения приема документов в личном кабинете претендента отобразится статус заявки об отказе в приёме документов. для государственных служащих, поступающих на обучение в рамках государственного образовательного заказа, гранта Астанинского хаба в сфере государственной службы, стипендиальной программы Фонда Ханнса Зайделя. Не предоставляются лицами, претендующими на обучение на платной основе.

— на образовательные программы докторантуры «Международные отношения – Doctorof International Relations»  со сроком обучения три года с отрывом от производства:

— по государственному образовательному заказу допускаются лица, имеющие на момент подачи документов не менее трёх лет стажа государственной службы;

— за счет иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, допускаются лица, имеющие на момент подачи документов не менее трёх лет общего стажа.

Граждане Республики Казахстан, обучившиеся в рамках государственного образовательного заказа, не могут претендовать на повторное обучение по государственному образовательному заказу того же уровня образования.

Академия вправе на любом этапе отказать в приёме документов в случае установления недействительности документов и (или) недостоверности сведений, представленных претендентами.

Претендент подаёт документы на одну из образовательных программ и проходит конкурсные процедуры по выбранной программе.

на образовательные программы докторантуры с отрывом от производства со сроком обучения три года конкурсный отбор состоит из трех этапов:

  • оценка проекта плана исследовательской работы (research proposal);
  • решение кейса;
  • интервью на государственном, русском и английском языках.

По итогам конкурса формируется ранжированный список претендентов в разрезе образовательных программ магистратуры и докторантуры по сумме набранных баллов:

— по государственному образовательному заказу;

— за счет собственных или иных источников финансирования, не запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Претендентам прошедшим/непрошедшим конкурсный отбор направляется уведомление о поступлении/не поступлении.

Претенденты, прошедшие конкурсный отбор, предварительно зачисляются в число магистрантов и докторантов в разрезе образовательных программ и видов финансирования.

Претенденты, не прошедшие конкурсный отбор и не зачисленные в число магистрантов/докторантов по государственному образовательному заказу, включаются в лист ожидания в разрезе образовательных программ магистратуры и докторантуры в соответствии с набранными баллами, утверждаемого Приемной комиссией.

В случае отказа магистранта/докторанта от обучения по государственному образовательному заказу после утверждения приказа о зачислении, магистрант/докторант предоставляет на имя руководства Академии соответствующее заявление с указанием согласия о возмещении средств, фактически затраченных на его обучение.

На вакантное место зачисляется претендент, следующий по списку листа ожидания с наивысшим баллом, не позднее семи недель с начала обучения, за исключением лиц, зачисленных на программы магистратуры и докторантуры за счет финансирования из иных источников. Данные лица исключаются из листа ожидания.

Для зачисления в число обучающихся претендент в течение десяти рабочих дней со дня принятия приказа о предварительном зачислении предоставляет в Приемную комиссию Академии:

  • документы согласно перечню, указанному в пункте 10 настоящих Правил;
  • медицинскую справку по форме 075/у, утвержденной приказом
    и.о. Министра здравоохранения Республики Казахстан от 30 октября 2020 года № ҚР ДСМ-175/2020;
  • оригинал документа о высшем или послевузовском образовании с приложением для сверки, который после проведения сверки возвращается;
  • оригинал послужного списка для государственных служащих, заверенный кадровой службой по месту работы, для иных претендентов — документ, подтверждающий трудовую деятельность;
  • справку с места работы по состоянию на 1 сентября года поступления в Академию с указанием размера должностного оклада, категории и стажа, согласно приложению 2 к настоящим Правилам;
  • подписанный сторонами Договор на организацию обучения.

Претенденты, прошедшие по решению Приемной комиссии конкурсный отбор на обучение, зачисляются приказом ректора Академии, в том числе:

— по государственному образовательному заказу согласно трехстороннему договору, предусмотренному настоящими Правилами, не позднее десяти календарных дней с момента объявления результатов конкурса;

— за счет собственных средств при условии заключения договора, предусмотренного настоящими Правилами, и оплаты в соответствии с условиями договора;

— за счет средств иных источников, не запрещенных законодательством Республики Казахстан, при условии заключения договора, предусмотренного настоящими Правилами, в соответствии с условиями соглашений, заключенных Академией с иными организациями.

Зачисление в число обучающихся по программам послевузовского образования (магистратура, докторантура) подтверждается письмом о зачислении.

Претендентам, не прошедшим конкурсный отбор на обучение в Академию, направляется письменное уведомление.


Your browser does not support SVGs