Академическая политика по программам послевузовского образования (магистратура, докторантура)

Академическая политика

Преамбула

Являясь интеллектуальной платформой эффективного лидерства и профессиональных управленцев, признавая своей миссией создание, сохранение и распространение знаний на благо страны и мира, основываясь на принципах добропорядочности, профессионализма, инновационности и открытости, Академия утверждает настоящую Академическую политику, как руководство для сотрудников, обучающихся/слушателей по планированию и эффективной организации учебного процесса, направленного на реализацию практикоориентированного обучения и повышение качества образования.

1. Общие положения

1.1. Предметом деятельности Академии является осуществление деятельности в области послевузовского, дополнительного образования, научных исследований.
1.2. Профильная магистратура/докторантура Академии реализует профессиональные образовательные программы послевузовского образования по подготовке кадров для государственного управления и дипломатической службы.
1.3. Обучение в Академии осуществляется на основе обеспечения равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей
1.4. Академия в своей деятельности придерживается высоких норм академической честности и нетерпимости к любым коррупционным нарушениям. Разработанные в Академии «Кодекс этики и академической честности» и «Антикоррупционный стандарт», являются правилами для неукоснительного соблюдения всеми сотрудниками и обучающимися.
1.5. Академия осуществляет деятельность на принципах корпоративного управления. Общие положения и структура отражена в «Положении о корпоративном управлении Академии».
1.6. Изменения, дополнения в настоящую политику могут быть внесены Ученым Советом по представлению Институтов/НШГП.

2. Образовательные программы

2.1. Образовательные программы Академии нацелены на подготовку профессиональных управленцев новой формации. Ученым советом Академии ежегодно пересматриваются образовательные программы на предмет соответствия их современным вызовам и требованиям государственного управления.
2.2. Для каждой образовательной программы утверждается руководитель образовательной программы из числа ППС Институтов/НШГП.
2.3. В 2018-2019 учебном году Академия осуществляет подготовку по 10 магистерским и 4 докторским программам.

3. Мониторинг знаний

3.1. Качество освоения образовательных программ оценивается через текущее оценивание и финальные экзамены семестра, формы проведения которых определяются преподавателем соответствующей дисциплины самостоятельно и отражаются в силлабусе. На выпускном курсе обучающийся сдает итоговую аттестацию.
3.2. Сроки проведения финальных экзаменов и итоговой аттестации указываются в академическом календаре.
3.3. Финальные экзамены представляют собой итоговый контроль по всем изученным дисциплинам. После финальных экзаменов с учетом текущей аттестации выводятся итоговые оценки за семестр.
3.3.1. Обучающийся допускается к финальным экзаменам при:
• отсутствии задолженности по оплате за обучение (для обучающихся на платной основе)
• выполнении 60% (и более) заданий текущего оценивания.
3.3.2. Обучающийся, получивший по результатам текущего оценивания и финального экзамена финальную оценку «F» повторно регистрируется на дисциплину.
3.3.3. Обучающийся, по уважительной причине отсутствовавший на экзамене, пользуется правом на сдачу экзамена при предоставлении подтверждающих документов до начала следующего семестра.
3.3.4. Пересдача оценок от «D» до «A» по финальному экзамену с целью ее повышения не допускается.
3.3.5. Обучающийся, несогласный с результатом экзамена, может подать апелляционное заявление на имя директора Института/НГШП не позднее следующего дня после выставления результатов экзамена.
3.3.6. Обучающийся в рамках государственного образовательного заказа, оставленный на повторный курс обучения, лишается возможности продолжения обучения в рамках государственного образовательного заказа. Повторное освоение дисциплины осуществляется на платной основе.
3.4. Итоговая аттестация (далее – ИА) включает в себя комплексный экзамен и защиту выпускных работ — для магистратуры, комплексный экзамен — для докторантуры. Форма проведения комплексного экзамена определяется Институтом/НШГП самостоятельно.
3.4.1. ИА проводится Государственной аттестационной комиссией (далее – ГАК) по приему комплексных государственных экзаменов и защиты выпускных работ.
3.4.2. До начала проведения ИА согласно академическому календарю проводятся обзорные лекции по дисциплинам комплексных экзаменов.
3.4.3. Чтобы быть допущенным к ИА обучающемуся необходимо:
• полностью освоить кредиты теоретического обучения;
• защитить отчеты о практике/стажировке
• выполнить исследовательскую компоненту;
• выполнить требования программы по необходимому количеству публикаций.
3.4.4. Обучающемуся, освоившему полный теоретический курс обучения, но не выполнившему исследовательского компонента, предоставляется возможность повторно освоить кредиты исследовательской компоненты и защитить диссертацию в следующем учебном году на платной основе.
3.4.5. Результаты комплексного экзамена объявляются в день проведения экзамена. Пересдача оценок от «D» до «A» по комплексному экзамену не допускается.
3.4.6. Обучающийся, получивший по комплексному экзамену оценку «F», отчисляется из Академии приказом ректора с выдачей справки установленного образца. При этом в приказе указывается формулировка «с представлением магистерской/докторской диссертации к защите» либо «без представления магистерской/докторской диссертации к защите».
3.4.7. Обучающийся, не явившийся на комплексный экзамен в соответствии с утвержденным расписанием по уважительной причине, подает письменное заявление на имя председателя ГАК, представляет документ о причине отсутствия на экзамене и по разрешению председателя ГАК может сдать экзамен в другой день заседания данной комиссии.
3.4.8. В случае вынесения ГАК отрицательного решения по комплексному экзамену докторанта повторная сдача экзамена может состояться в течение 3 последующих лет с момента окончания теоретического курса, но не ранее чем через 1 год. Сдача комплексного экзамена будет осуществляться на платной основе.
3.4.9. В случае неявки обучающегося на защиту по уважительной причине решение о переносе защиты на более поздний срок (не более чем на 1 год) принимает ГАК.
3.4.10. Обучающийся, не согласный с результатом комплексного экзамена, подает апелляцию не позднее следующего рабочего дня после его проведения.

4. Система оценивания

4.1. В соответствии с требованиями кредитной технологии принята шкала оценок по балльной и буквенной системе:

Оценка по буквенной системе

Цифровой эквивалент баллов

%-ное содержание

Оценка по традиционной системе

Оценка по ECTS

Оценка по буквенной системе

Описание

А

4,0

95-100

Отлично

A

Отлично

А-

3,67

90-94

В+

3,33

85-89

Хорошо

B

Очень хорошо

В

3,0

80-84

Хорошо

C

 

В-

2,67

75-79

Хорошо

С+

2,33

70-74

Удовлетворительно

 

С

2,0

65-69

D

Удовлетворительно

С-

1,67

60-64

D+

1,33

55-59

 

D

1,0

50-54

E

Достаточно

F

0

0-49

Неудовлетворительно

FX

Неудовлетворительно

F

Плохо

4.2. Каждый преподаватель самостоятельно определяет политику оценивания с учетом посещаемости и результативности работы.

5. Посещаемость

5.1. Ожидается, что обучающиеся будут посещать все занятия, в том числе еженедельный День развития (Development day), являющийся частью учебного времени и предполагающий активное участие как обучающихся, так и ППС.
5.2. Пропуски занятий/экзаменов допускаются в исключительных случаях ввиду объективных причин.
5.3. В случае пропуска занятий обучающийся должен предоставлять Академии объяснения в письменном виде о причинах отсутствия с предоставлением подтверждающих документов.

6. Зарубежная стажировка/практика

6.1. При допуске обучающегося к прохождению зарубежной стажировки учитывается следующее:
6.1.1. отсутствие академической задолженности;
6.1.2. наличие разрешения с места работы на выезд за рубеж (для ДСП);
6.1.3. наличие подтверждающего документа о том, что обучающийся не состоит в списке реестра должников/имеет разрешение на временный выезд.
6.1.4. Минимальный достаточный уровень английского языка (эквивалентный IELTS 5.5) в соответствии с программой (на обучающиеся за счет средств Фонда Ханса Зайделя данный пункт не распространяется). Языковое тестирование для обучающихся с целью определения уровня английского языка для направления на стажировку осуществляет Сектор языковых компетенций ИПР.
6.2. С обучающимся, проходящим обучение на платной основе, заключается дополнительное соглашение о прохождении стажировки и взаимной ответственности.
6.3. По окончании практики/стажировки обучающийся представляет в директорат Института/НШГП письменный отчет с приложением всех документов:
6.3.1. характеристику — отзыв с оценкой руководителя принимающей стороны (по практике), заверенную печатью данного учреждения, дневник практики/стажировки;
6.3.2. копии сертификатов (по стажировке).
6.4. В случае отсутствия обучающегося на защите отчета по уважительной причине при наличии подтверждающих документов директорат Института/НШГП с письменного согласия курирующего вице-ректора дает разрешение на проведение повторной защиты отчета.
6.5. По возвращении из поездки в рамках освоения зарубежной стажировки/программы академической мобильности/зарубежного компонента обучающиеся в течение 5 рабочих дней предоставляют в ФЭС подтверждающие документы:
6.5.1. по найму жилого помещения (счета-фактуры, инвойсы, чеки, в случае расчета банковской карточкой — выписка из обслуживающего банка, заверенная печатью);
6.5.2. по проезду (проездные документы, посадочные талоны на все направления, счета-фактуры, накладная, ф/чек, в случае расчета банковской карточкой – выписка с обслуживающего банка, заверенная печатью);
6.5.3. по расходам на оформление виз (квитанции об оплате консульских сборов) и медицинское страхование (договор, чек об оплате, счет-фактура, в случае расчета банковской карточкой – выписка из обслуживающего банка, заверенная печатью), ксерокопии страниц паспорта (первая страница паспорта, страница с визой, страницы с отметками пограничных служб РК и стран пребывания).
В случае непредставления в установленный срок подтверждающих документов, производится удержание ранее перечисленных сумм из стипендии обучающихся.
6.6. Обучающийся возмещает расходы, связанные с прохождением стажировки/программы академической мобильности/зарубежного компонента, в случаях:
6.6.1. не выезда и не прохождения программы по неуважительной причине;
6.6.2. получения оценки «F» при защите отчета;
6.6.3. получения оценки «F» по пройденным дисциплинам в рамках программы зарубежного компонента.

7. Программа двудипломного образования

7.1. Магистранту Академии, обучающемуся в рамках двухгодичной магистратуры, предоставляется право на участие в программе двудипломного образования. Данное право реализуется в соответствии с приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 20.04.2011 г. № 152 «Об утверждении Правил организации учебного процесса по кредитной технологии обучения».
7.2. Под двудипломным образованием понимается обучение в течение одного-двух семестров в вузе-партнере, освоение требуемых кредитов для обеих программ обучения с перезачетом необходимых кредитов вузами согласно установленным требованиям. По итогам обучения слушатель получает как диплом вуза-партнера, так и диплом Академии государственного управления при Президенте Республики Казахстан.
7.3. Финансирование программы двудипломного образования производится за счет республиканского бюджета, средств Академии либо за счет физических и юридических лиц. Расходы по реализации программы двудипломного образования могут быть покрыты частично либо полностью.
7.4. Для обучения по программе двудипломного образования обучающийся проходит конкурсный отбор. Конкурсный отбор состоит из следующих этапов:
1) Отбор претендентов на заседании директората НШГП/Институтов;
2) Рассмотрение документов приемной комиссией вуза-партнера;
3) Отбор претендентов конкурсной комиссией Академии;
4) Утверждение кандидатов для участия в программе двудипломного образования на Ученом совете.
Конкурсная комиссия при отборе кандидатов учитывает следующие критерии:
1) уровень мотивации с учетом карьерного роста на государственной службе;
2) уровень знания английского языка;
3) средний балл успеваемости (GPA) за первый год обучения;
4) финансовое положение кандидата (в том числе готовность нести расходы по проезду, проживанию, питанию, медицинскому страхованию, оформлению визы).
7.5. Для реализации программы двудипломного образования Академия должна иметь Меморандум/Соглашание с вузом-партнером, договор.
Сроки, объем финансирования, обязательства обучающегося и другие вопросы отражаются в договоре либо дополнительном соглашении между Академией, обучающимся, и при необходимости, государственным органом либо вузом-партнером.
7.6. По окончании программы двудипломного образования обучающийся представляет в директорат Института/НШГП и ЦАП письменный отчет, составленный им лично, с приложением всех документов, включая диплом с транскриптом, и презентует публичный отчет о прохождении программы двудипломного образования.
7.7. Результаты освоения обучающимся кредитов в вузе-партнере рассматриваются на Ученом совете и перезачитываются с учетом требований программы.

8. Процедура отчисления

8.1. Обучающийся может быть отчислен из Академии по следующим причинам:
8.1.1. по собственному желанию на основании заявления на имя ректора;
8.1.2. утрата статуса государственного служащего;
8.1.3. показания по состоянию здоровья на основании заключения ВКК;
8.1.4. наличие неликвидированных академических задолженностей в указанный срок, а также неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных законодательством РК;
8.1.5. непосещение им занятий без уважительной причины более 15 суммарных академических часов в течение одного семестра;
8.1.6. не исполнение требований, предусмотренных в Кодексе этики и академической честности.
8.2. Обучающемуся, отчисленному из Академии, выдается академическая справка установленной формы.
8.3. Восстановление в число обучающихся осуществляется только на платной основе.

9. Академическая честность

9.1. Академия в своей деятельности придерживается принципов «нулевой терпимости» ко всем нарушениям академической честности и предусматривает следующие меры реагирования:
9.1.1. при написании магистерской диссертации/проекта и докторской диссертации:
• оригинальность менее 75% — устное предупреждение от Дисциплинарного Совета Академии;
• оригинальность менее 70% — недопуск к защите выпускной работы с фиксированием нарушения в Директорате и дальнейшим вынесением нарушения на рассмотрение в Комитет по исследованиям.
9.1.2. при написании письменных работ:
• оригинальность менее 75% — устное предупреждение от Дисциплинарного Совета;
• оригинальность менее 70% — фиксирование нарушения в Директорате. По решению Директората вынесение нарушения на рассмотрение Комитета по исследованиям.

10. Магистерская диссертация/проект и докторская диссертация

10.1. Составляющей частью образовательных программ магистратуры и докторантуры является исследовательская работа, которая включает подготовку научных публикаций по результатам исследований и выполнение магистерской диссертации/проекта и докторской диссертации.
10.2. Магистрантам одногодичной магистратуры предоставляется право выбора написания магистерского проекта или магистерской диссертации.
10.3. Требования к написанию, оформлению и порядок защиты магистерской диссертации/проекта и докторской диссертации указаны в соответствующем Руководстве.